Почему нельзя кормить котенка или щенка ТОЛЬКО мясом?

Болезнь, которая бывает от большой любви. Наглядный пример со снимком нашего пациента…

У заболевания этого маленького котенка есть несколько необычных названий — «болезнь мясника», «хрустальные кости». А по-научному она называется алиментарный гиперпаратиреоз.

И про нее первым делом думают врачи, когда слышат на приеме — мы его очень любим, поэтому кормим только вырезкой (или мясным детским питанием, рыбой и курочкой). В чем же здесь ошибка?

У растущих животных есть огромная потребность в кальции. Их кости находятся в фазе роста, клетки требуют много строительного материала. В мясных продуктах кальция практически НЕТ. При этом они содержат большое количество фосфора, который угнетает всасывание и этих ничтожных крошек.
Кроме укрепления костей, кальций нужен для других, жизненно важных процессов — проведения импульсов между клетками. Поэтому организм при недостаточном поступлении кальция с едой начинает дополнительно вымывать его в кровь из костей, растворяя их и делая ненормально хрупкими.

Котенок на снимке поступил в клинику с сильной болью, не мог опираться на лапу. Он получил перелом бедра — одной из самых прочных костей, просто спрыгнув с дивана((

В семье его искренне любят, и всегда кормили самой лучшей мясной едой, которая очень ему нравилась.

Чтобы не допустить такой беды, при составлении правильного рациона всегда используют источники кальция. Как правило, это готовые добавки, которые нужно давать с едой каждый день.

Важно, обычных молочных продуктов: кефира, творожка, ряженки, недостаточно, чтобы перекрыть потребности маленького хищника.

Как лечится это заболевание? Самый простой способ — переход на сухой корм, обычно плотность костей восстанавливается на нем уже в течение месяца. Если вы хотите остаться на натуральном питании, можно записаться на приём к диетологу, чтобы он рассчитал все дневные нормы по продуктам для малыша.

Для подтверждения этого диагноза достаточно сделать один рентген-снимок — на нем сразу будет видна прозрачность костей.

❗

Нет необходимости сдавать дорогостоящие анализы на уровень кальция в крови, так как почти всегда они будут нормальными. Болезнь развивается медленно, организм успевает адаптироваться и никогда не допускает падения кальция в крови, поскольку оно приводит к судорогам и остановке сердца. Малыш приспосабливается к тому, чтобы постоянно вымывать кальций в кровь из костей, поддерживая его уровень в пределах нормы за счёт своих запасов, а не за счёт еды.

Если вы сильно переживаете за здоровье этого котенка, то ещё одна особенность этой болезни вас успокоит! Часто переломы и трещины у котят с гиперпаратиреозом при налаживании кормления и ограничении активных игр срастаются сами, без каких-либо операций. Так что этого храброго маленького котика ждёт быстрое восстановление, а наши ортопеды на этот раз остались без работы)

Желаем всем питомцам и их семьям счастливого, активного детства

❤
кормить кота мясом, кормить собаку мясом, чем кормить котенка, чем кормить щенка, натуральное питание для котят, натуральное питание для собак, ветеринар, Пермь, алиментарный гиперпаратиреоз, перелом лапы, перелом у кота, перелом у собаки