Можно ли накладывать гипс при переломах у животных?

Нет, в нашей клинике переломы лечатся методом остеосинтеза (фиксация перелома происходит за счет металлических пластин, спиц, штифтов).

Перелом при таком способе:
1. срастается в разы быстрее;
2. кости фиксируются в анатомически правильном положении.
3. меньше рисков для животного

Давайте разберемся, почему гипсовая повязка – не вариант?

1. Нестабильная фиксация
У собак и кошек кости гораздо мельче и сильнее изогнуты, чем у человека. Мускулатура и подвижность костей, суставов намного выше. Вследствие чего, существует большой риск «разбалтывания» гипсовой повязки; неспособность сдерживать вращение кости.

2. Невозможность правильного соединения обломков кости
Да-да, именно обломков! По статистике сложные переломы (косые, оскольчатые) встречаются у 8 из 10 собак. А карликовые породы имеют свои особенности сращения костей, что так же делает невозможным использование гипса.

3. Ограничение подвижности
Полное ограничение, то есть совсем в клетке.

4. Образование «ложного сустава»
Происходит в результате нестабильной фиксации и «движения» обломков кости. На их концах в месте перелома образуется хрящевая ткань вместо костной мозоли , в результате перелом не срастается никогда.

5. Загрязнение/повреждение гипсовой повязки
Как объяснить животному, что гипс нельзя грызть? Никак. А если гипс загрязнен (на прогулке) или поврежден, то получается, снова под наркоз придется ложиться. Накладывать новый!

6. Некроз и травматизация тканей в месте наложения повязки
В результате того, что перекладывать гипс часто нет возможности — под гипсовой повязкой образуется тяжелый дерматит (воспаление кожи), далее происходит нагноение кожи, в последствии инфекционный процесс затрагивает глубокие мышечные слои и даже сами кости, вызывая остеомиелит. Происходит некроз конечности, приводящий к ее ампутации.

7. Лизис кости
Происходит постепенное истончение и порозность тканей. Кость просто «растворяется», а в дальнейшем невозможна будет никакая фиксация, т.к. кости –нет. Это явление чрезвычайно характерное для карликовых пород собак.

Вследствие всех этих причин, гипсовые повязки уже давно не являются методом для лечения переломов в ветеринарной медицине.
Берегите своих любимчиков!

гипс, гипс для животных, гипс собаке, гипс кошке, гипс коту, кот сломал лапу, кошка сломала лапу, собака сломала лапу, кот сломал хвост, кошка сломала хвост, собака сломала хвост, остеосинтез, ложный сустав у кошек, ложный сустав у собак, лизис кости, перелом у кошки, перелом у кота, перелом у собаки