Собаку укачивает в машине, что делать?

Часто хозяева собак, отправляющиеся в путешествие на автомобиле со своими питомцами, сталкиваются с проблемой укачивания животного. Чаще всего этим страдают щенки, т.к вестибулярный аппарат ещё не окреп.
Однако симптомы могут появляться и у более зрелых любимцев.

ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ УКАЧИВАНИЕ?
Укачивание называется кинетозом – изменение состояния организма при передвижении.
Животное может укачивать в любом виде транспорта.
Проблема связана с работой вестибулярного аппарата. Он расположен во внутреннем ухе и отвечает за ориентирование в пространстве и регулирование равновесия.

Пёс в машине лежит или сидит, в то время, когда его глаза фиксируют движение. Разноречивые сигналы и импульсы, поступающие в мозг, вызывают стрессовую ситуацию в организме, на нее тут же начинают реагировать различные системы: неврвная, сердечно-сосудистая и пищеварительная.

Симптомы укачивания:

● повышенное слюноотделение;
● тошнота и рвота;
● учащенное сердцебиение;
● беспокойство;
● слабость и вялость;
● дрожь в теле.

Кинетоз может проявляться сразу всеми симптомами, или же только одним.

ПРИЧИНЫ УКАЧИВАНИЯ
1. Возраст собаки. Проблема часто возникает у щенков до года, потом исчезает.
2. Нарушения в работе вестибулярного аппарата, вызванные осложнениями после черепно-мозговой травмы, заболеваний различных участков уха;
3. Реакция на лекарственные препараты;
4. Беременность;
5. Поведенческие факторы связаны, прежде всего, с негативными эмоциями, которые возникали у собаки в первые поездки на машине. Это может быть посещение ветеринарной клиники, где проводились малоприятные процедуры.
Справиться с подобными реакциями можно, сменив цели поездок: отправиться с питомцем на прогулку за город, на реку, на игровую или тренировочную площадку.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ?
— Не кормить собаку перед поездкой, желательно за 2-3 часа до поездки;
предварительно выгулять питомца;
— Не курить в машине;
— Не использовать ароматизаторы;
— Не включать громкую музыку;
— Выделить для животного специально оборудованное место (переноска, автокресло, автогамак для животных);
— Держать окно приоткрытым для поступления свежего воздуха;
— Делать остановки, чтобы собака могла подвигаться.

ПРЕПАРАТЫ ОТ УКАЧИВАНИЯ
В тех случаях когда эти правила были соблюдены, но нет результата, следует воспользоваться лекарственными препаратами от укачивания ДЛЯ ЖИВОТНЫХ.
Препараты можно найти в наших клиниках и ветеринарных аптеках. Дозировка по весу животного.