Идиопатический цистит кошек

Заболевания мочеполовой системы кошек — это часто встречаемая проблема в современном мире.
Почти 15 % популяции всех кошек страдают мочекаменной болезнью, а воспаление мочевого пузыря может быть у каждого питомца. Цистит — это не смертельное заболевание, но доставляет животному сильнейшие болевые ощущения и дискомфорт

👎🏻

Причиной заболевания часто является инфекция, но не редко получается так, что после курса антибиотиков цистит возвращается. Частые рецидивы случаются из-за стресса. Эмоциональный дискомфорт активизирует симпатическую нервную систему, провоцируя постоянный выброс адреналина.
На фоне расстройства нервной системы истончается защитный слой на эпителии мочевого пузыря, нервные окончания раздражаются, что приводит к сильным болевым ощущениям. Круг стресса замкнулся. Такое состояние ветеринары называют синдромом Пандоры.

📌Факторы риска:
• Ожирение
• Совместное содержание нескольких кошек.
• Отсутствие выгула, игрушек, низкая физическая активность.
• Внезапные перемены в жизни. (смена дома, появление новых жильцов)

📌Симптомы заболевания не специфичны и являются общими для урологических расстройств.
• Частые позывы к мочеиспусканию.
• Боль и спазм при попытке помочиться.
• Небольшие порции мочи в лотке и в неположенных местах.
• Темные цвет мочи, наличие крови.
• Задержка мочи.
• Снижение или отсутствие аппетита.
• Чрезмерное вылизывание живота и области половых органов.
• Рвота, жидкий стул.
• Нервозность, раздражительность, пугливость.

Для диагностики данного заболевания необходимо провести обследование, поскольку симптомы схожи с мочекаменной болезнью. Необходимо собрать подробный анамнез, а именно: рассказать в каких условиях содержится животное, есть ли в контакте другие кошки, какой корм он кушает, как пьет воду, есть ли у каждого животного своя миска для еды и воды. Были ли стрессы у животного. Есть ли дома игрушки и возвышенные места, где кошка может проявлять свои инстинкты, игрушки для лазанья.
Провести ряд клинических исследований для исключения других заболеваний мочевыводящей системы, в частности, мочекаменную болезнь. УЗИ брюшной полости и мочевого пузыря, Общий анализ мочи, Посев мочи, Общий биохимический анализ мочи.
Часто диагноз идиопатический цистит ставится на фоне исключения других заболеваний мочевыводящей системы.

Лечение данного заболевания длительное. Симптоматическое лечение направлено на обезболивание, снятию спазмов, расслабление сфинктеров мочевого пузыря и уретрального канала, антидепрессанты (применяются, когда другие варианты малоэффективны). Диетические корма, имеющие в составе альфа-казозепином и L-триптофаном, средства на основе кошачьих феромонов.

📌Профилактика и лечение так же состоит в создание комфортных условий для кошки:
• У кошки должно быть убежище, где ее никто не будет беспокоить. Домик с лежанкой, коробка, антресоль.
• Спокойный прием пищи. Исключить конкуренцию за корм, у каждого животного должна быть своя миска, миска не должна стоять на проходе.
• Лоток ставят в укромном тихом месте, для каждого животного должен быть свой лоток, должна быть возможность копать наполнитель. Необходимо поддерживать чистоту в лотке, удаляя экскременты, дезинфицировать пластик.
• Стимуляция охотничьих инстинктов кошки и активность. Для этого необходимы игрушки, головоломки, игрушки с кормом внутри, кошка должна «зарабатывать» себе еду. Это очень важный пункт. Само по себе ожирение может быть следствием стресса. Необходимо повысить активность кошки.
• Увеличить объем выпиваемой жидкости для того, чтоб разбавить мочу. Для этого необходимо поставить дополнительные миски с водой, глубокие с большим диаметром блеска озера или дать доступ к проточной воде, например фонтанчик. Так же в некоторых случаях в воду можно добавлять ароматизированные добавки.
• Смена рациона должна проводиться плавно, для того, чтобы не спровоцировать развития идиопатического цистита.

Если вы замечаете затрудненное мочеиспускание у вашей кошки, обратитесь в нашу клинику, ветеринары помогут вам провести обследование и лечение и дадут рекомендации по кормлению и содержанию вашего питомца 😌

Здоровья вам и вашим питомцам!