Заболевания сердечно сосудистой системы у собак и кошек

Одна из распространенных причин ухудшения качества и длительности жизни домашних питомцев.

При обследовании и лечении мелких домашних животных, примерно, каждый десятый имеет сердечные патологии различной этиологии.

🐾 В 10% случаях сердечные заболевания являются врожденными (генетически предрасположенными). Следует помнить, что некоторым породам животных свойственна данная предрасположенность. Среди кошачьих пород к ним относят британцев, персов, мэйн-кунов и сфинксов. Поэтому перед любыми плановыми операциями (кастрацией, стерилизацией и т.д.) для них настоятельно рекомендуется проведение кардиологического обследования.

🐾 К группе риска также относятся собаки гигантских пород: мастиф, дог, ньюфаундленд, сенбернар. Собаки мелких и карликовых пород: например, йорк, болонка, такса.

🐾 Возраст 6 лет, это тот порог, когда у животных могут появляться и приобретенные кардиологические заболевания (у гигантских пород собак – 3 года), поэтому специалисты нашей клиники рекомендуют пройти кардиологическое обследование ваших питомцев, после того, как им исполнилось 6 лет. Не стоит забывать, что первые симптомы заболеваний могут проявится в более раннем возрасте.

На что стоит обратить внимание:

-одышка (учащенное и затрудненное дыхание),
-кашель,
-частое дыхание с открытым ртом,
-повышенная утомляемость,
-снижение активности,
-увеличение живота,
-посинение слизистых оболочек и языка.

ссс у кошек, ссс у собак, узи сердца кошке, узи сердца собаке, одышка у кошки, одышка у собаки, кошка часто дышит, кошка тяжело дышит, собака часто дышит, собака тяжело дышит, кошка лежит и не встает. собака лежит и не встает, увеличение живота у кошки, увеличение живота у собаки